В Екатеринбурге обсудили проблемы лесоустройства
18.09.2019
Сегодня в уральской столице продолжает работу международная выставка машин, оборудования и технологий для лесной и деревообрабатывающей промышленности LESPROM-URAL Professional. В ее рамках Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу совместно с ФГБУ «Рослесинфорг» провел круглый стол по лесоустройству, а точнее о возможности передачи работ по лесоустройству на федеральный уровень. На совещание присутствовали представители бизнеса, региональных лесных ведомств и муниципальных администраций.
Леса на Урале занимают более 112 миллионов гектаров. Все это является ресурсом, который требует профессионального учета и грамотной экономической оценки.
В 2006 году был принят новый Лесной кодекс, произошла передача функций по проведению лесоустройства с федерального уровня на региональный, что привело к существенному сокращению объемов лесоустроительных работ, снижению достоверности информации о лесном фонде, и по факту - к существенной деградации системы лесоустройства.
Сейчас доля площади земель лесфонда округа с давностью материалов лесоустройства до 10 лет составляет 55,9 процента:
· в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре – 79 процентов,
· в Ямало-Ненецком автономном округе - 94,1 процента,
· в Курганской области – 61 процент,
· в Тюменской области – 52 процента,
· в Челябинской области – 51 процент,
· в Свердловской области – 18 процентов.
Не секрет, что устаревшие материалы лесоустройства снижают инвестиционную привлекательность и оказывают отрицательное воздействие в целом на уровень лесопользования.
Владимир Бережнов, заместитель директора департамента лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, пояснил, что суммарно на лесоустройство из средств федерального бюджета Средний Урал за последние пять лет получил более 97 миллионов рублей. Было заключено три госконтракта, но работы были выполнены таким образом, что ведомство просто не смогло их принять.
- Еще одной проблемой децентрализации государственной системы лесоустройства стало появление на рынке лесоустроительных услуг огромного количества коммерческих организаций, порой далеко не самых профессиональных, - уточнил Константин Гаврищук, заместитель начальника отдела контроля ведения государственного лесного реестра и земельных отношений Департамента лесного хозяйства по УФО. - При заключении государственного контракта в настоящее время почти всегда единственным критерием определения победителя является стоимость работ.
Михаил Тюков, начальник управления лесоустройства, лесного планирования и проектирования Рослесинфорга, привел пример, когда конкурс на проведение лесоустройства выигрывала кондитерская фабрика.
В последнее время заказчиком работ все чаще и чаще становятся арендаторы лесных участков. Естественно, что далеко не всегда арендатор заинтересован в отражении объективной информации о лесных ресурсах. И исполнители работ по лесоустройству будут в первую очередь готовить соответствующие материалы в соответствии с требованиями заказчика.
Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу в ходе проверок регулярно выявляет нарушения при проведении работ по таксации за счет средств арендаторов лесных участков. Из систематических нарушений можно назвать:
· изменение границ и нумерации кварталов;
· несоответствие материалов таксации фактическому состоянию лесных насаждений;
· нарушения при оформлении лесоустроительной документации;
По материалам Департамент лесного хозяйства по УФО
« Вернуться назад